Внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка — это размещение на страницах интернет-магазина ссылок на другие страницы. Разные комбинации ссылок создают ссылочную структуру интернет-магазина, связывают его разделы и страницы.

Грамотная перелинковка не только улучшает юзабилити и способствует продвижению ресурса, но положительно влияет на конверсии и продажи. В статье поговорим о том, как сделать перелинковку на сайте, чтобы эффективно решать ключевые задачи ecommerce-проекта.

Недооценивать пользу внутренней перелинковки для интернет-магазина не стоит: она улучшает юзабилити и SEO, а также способствует увеличению продаж.

Польза для SEO внутренней перелинковки

Грамотная перелинковка является неотъемлемым компонентом стратегии оптимизации сайта интернет-магазина.

Она позволяет достичь следующих результатов:
  • увеличение времени пребывания на странице, снижение показателя отказов;
  • равномерное распределение ссылочной массы;
  • ускорение индексации страниц;
  • увеличение релевантности страниц запросу;

Благодаря правильно встроенной перелинковке сайта пользователи с большей вероятностью могут найти нужную страницу, а наличие ссылок в карточках товарах или блоге позволяет предлагать полезные материалы или сопутствующие товары.

Помимо улучшения СЕО и юзабилити внутренняя перелинковка может положительным образом влиять на объемы продаж, ведь с ее помощью вы можете предоставлять посетителям ссылки на конкретные позиции (которые, например, участвуют в акциях), продвигать похожие товары, давать ссылки на страницы с высокой конверсией, но небольшим трафиком.

Разновидности внутренних перелинковок
Автоматическая перелинковка
Автоматическая перелинковка создается путем программирования и в дальнейшем отображается на страницах по определенным алгоритмам. Типичный пример автоматической перелинковки — это хлебные крошки, которые формируются в зависимости от пути человека на сайте. По этому же принципу работают блоки с товарами, как «Покупайте также», «Вы просматривали» и т.д.

Хлебные крошки – это разновидность автоматической внутренней перелинковrи
Сквозная перелинковка
Сквозная перелинковка — это ссылки, которые постоянно видят пользователи, независимо от того, на какой странице они находятся. К примеру, ссылки в хедере и футере не изменяются — человек в любой момент может пролистать сайт и перейти на страницу с контактами, условиями возврата, блогом и т.д.

Ручная перелинковка
Ручная перелинковка — это вид внутренней перелинковки, когда ссылки проставляются по усмотрению владельца сайта. Ручную перелинковку можно разделить на несколько подвидов:

контекстная — применяется на текстовых страницах, например, когда автор добавляет в статью гиперссылку на другой материал или страницу, которая соответствует теме обсуждения;
анкорная — когда создается гиперссылка, где под текстом, то есть анкором, скрывается URL страницы, на которую попадет пользователь после клика;
безанкорная — когда на странице размещается ссылка, которая скрыта под текстом, и пользователь видит просто URL;
баннерная — ссылка скрывается за изображением и пользователю нужно кликнуть на него, чтобы перейти на другую страницу. Например, нажать на баннер с акцией.

При организации внутренней перелинковки не стоит делать следующее:

1. Злоупотреблять стереотипными анкорными текстами, так как это может запутать пользователей и снизить их понимание взаимосвязей между страницами сайта.

2. Переусердствовать с оптимизацией анкорного текста, избегайте чрезмерной оптимизации ключевыми фразами, чтобы не навредить рейтингу сайта в поисковой выдаче.

3. Ссылаться на страницы, которые находятся слишком глубоко в иерархии сайта, поскольку это может затруднить пользователям и поисковым системам доступ к контенту.

4. Добавлять слишком много или слишком мало внутренних ссылок на страницу, так как избыток или недостаток ссылок могут негативно повлиять на восприятие страницы как пользователями, так и поисковыми системами.

5. Оставлять страницы без ссылок, поскольку это может привести к тому, что контент не будет обнаружен пользователями или поисковыми системами. Всегда размещайте ссылки на новые страницы для обеспечения доступности контента и улучшения их ранжирования.

Для корректной внутренней перелинковки следует следующие принципы:

1. Умеренность в ссылках: Избегайте избыточного использования ссылок в тексте, чтобы не создавать неудобства для читателей и не привлекать подозрения поисковых систем.

2. Исключение ссылок на ту же страницу: Не размещайте ссылки с одной страницы на эту же страницу, это нарушает логику перелинковки.

3. Органичное внедрение: Встраивайте ссылки в текст органично, чтобы они гармонично вписывались в контекст и были прочитаемыми.

4. Соответствие запросу: Старайтесь, чтобы текст ссылки соответствовал запросу пользователей, что поможет улучшить рейтинг страницы.

5. Тематическая соответствие: Ссылайтесь на страницы, соответствующие тематике и контексту текста, чтобы избежать путаницы у читателей и поисковых систем.

6. Проверка рабочих ссылок: Убедитесь, что ссылки ведут на рабочие страницы с корректными URL-адресами, чтобы избежать проблем с доступностью и индексацией.

Если страницы вашего сайта оказались буквально «запёртыми» и не связаны между собой, это затрудняет их поиск и ранжирование поисковыми системами. Пользователи также будут их находить с большим трудом. Вы сможете решить обе проблемы, установив взаимосвязи между страницами с помощью контекстуальных ссылок.

Вы потратили много времени и сил на разработку качественного контента. Постарайтесь сделать так, чтобы ни одна страница не осталась без внимания. Внедрение стратегии внутренней перелинковки не требует больших инвестиций. Более того, вы всегда можете вносить любые изменения. Спустя некоторое время вы заметите значительный рост посещаемости важных страниц.